Немного о детях,  Психология Отношений

Как реагировать на детские страхи

Страхи — это негативные эмоции, связанные с предсказанием опасности, которые обычно проявляются в форме ощущения напряжения, опасности или тревоги. Это эмоциональные переживания, которые чаще всего появляются в детстве, которые могут оказать значительное влияние на ребенка, нарушая
его развитие.Еще больше об детских эмоциях читайте в статье какие эмоции у детей .

Майкл и Марджори Раттер провели исследование тревожности в детском возрасте и обнаружили, что самый высокий уровень тревожности у детей появляется в возрасте 3 лет .

Однако, учитывая возраст ребенка, можно выделить четыре основные группы детских страхов .

Детские опасения , которые рассматриваются как нечто нормальное в развитии каждого ребенка. Эти страхи включают боязнь разлуки, шума, посторонних, падения неизвестных предметов. Эти страхи появляются в возрасте около 2 лет и постепенно исчезают.

Дошкольные страхи , которые воспринимаются как нечто нормальное, но могут быть очень интенсивными. Самый сильный страх появляется около 3 лет. До наступления темноты около 4-5 лет. Однако перед разными видами существ чуть позже. Такие опасения редко появляются в зрелом возрасте.

Страхи, не зависящие от возраста , например, страх перед бурей, змеями или перед встречей с людьми.

Страхи, которые не являются частью развития (детские и дошкольные тревоги) и появляются после детства. В эту группу входят различные фобии, например агорафобия (боязнь открытого пространства).

Как помочь ребенку?


Не стоит недооценивать и игнорировать страхи ребенка.

Успокойте своего ребенка, обнимите или помогите обратить внимание на что-то совершенно другое.

Поговорите, чтобы уменьшить чувство тревоги.

Покажите понимание и покажите, что страхи ребенка не имеют под собой никаких оснований. ( Например, этих ужасных существ не существует, и комната, в которой нет света, безопасна. )

Не заставляйте ребенка успокаиваться, не угрожайте (« Если не успокаиваешься, это …» ), не стоит кричать или наказывать.

Если ребенок чего-то боится, не стоит избегать ситуаций, когда ребенок будет контактировать с тем, что вызывает страх, например с собаками. В таких ситуациях хорошо осторожно (не принудительно!) Пытаться убедить ребенка противостоять страху. В начале вы можете читать книги о собаках. Следующим шагом может стать разговор. затем поговорите о них, посмотрите на собак на прогулках и, наконец, погладьте собаку.

Избегание ситуаций, которые вызывают у ребенка беспокойство, делает его еще более испуганным.

Чем старше ребенок, тем больше должно быть беспокойства . Однако, когда беспокойство ребенка настолько сильное, что мешает нормальному функционированию, стоит обратиться к специалисту, например, детскому психологу. Хорошо уделять особое внимание поведению ребенка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *