Немного о детях

Как успокоить детей?

Иногда родители с замиранием сердца ожидают очередного приступа плача и громогласных претензий от собственного ребёнка. В большинстве подобных случаев, взрослые отвечают на проявление эмоций со стороны детей угрозами или взрываются следом. Придётся глубже рассмотреть проблему, поставив себя на место маленького исследователя мира.

Большинство специалистов выделяют, наиболее сложным, возраст от 3 до 5 лет. Именно в этот период малыш активно познаёт мир и пытается приспособиться к той среде, которая его окружает. Ему очень трудно понять, что в мире существуют правила поведения, которым предстоит следовать всю жизнь, и протест это всего лишь защитная реакция и способ получить желаемое.

Многие семьи очень быстро преодолевают барьер детских истерик, а вот в некоторый этот период может длиться годами. Уникального и универсального решения просто не существует. Придётся проанализировать каждый отдельный случай и сделать выводы. От обстановки и семейного поведения зависит львиная доля того, что ребёнок воспринимает как правильную модель поведения и только родители смогут справиться с данной проблемой.

Урок первый: Следует научиться предотвращать истерики, а не бороться с их последствиями.

Любая мама в состоянии предугадать, в какой именно момент малыш решит капризничать. Предстоит очень внимательно пронаблюдать за ребёнком и выделить начальную стадию, в которой он чем-то недоволен или серьёзно озадачен. Именно в эту минуту следует отвлечь его на что-то постороннее. Можно заинтересовать игрушкой или подключиться к игре. Переключение задач заставит забыть о надвигающейся эмоциональной буре.

Урок второй: Нельзя поддаваться на требования, если истерика уже случилась.

Как бы не было жалко, стоит чётко осознать, что накал страстей, прилюдное катание по полу и обилие слёз – это всего лишь спектакль на публику. Дети могут быть весьма изобретательны и циничны, когда речь идёт о реализации их желаний. Манипулирование родителями может достигать высшей точки, когда дети прибегают к истерикам в общественном транспорте и торговых центрах, вызывая стыд и смущение взрослых. Но стоит несколько раз уступить и подобное поведение может войти у ребёнка в привычку.

Урок третий: Следует помочь плаксе осознать его чувства.

Предстоит запастись терпением и направить объяснения в нужное русло. Придётся разложить все составляющие окружающего мира по полочкам и постараться объяснить малышу, что не все его желания осуществимы. Предстоит обосновывать многое и подбирать правильные слова, но в итоге ребёнок начнёт лучше понимать собственный внутренний мир, и вспышки эмоций сойдут на нет. Важно сделать упор на то, что злость и обида являются негативными и бесполезными чувствами.

Урок четвёртый: Нельзя отвечать силой на истерику.

Методы физического воздействия могут показаться достойным выходом из ситуации, но это не верно. Позиция силы покажет ребёнку что прав тот, кто сильнее на данный момент, но не даст логического объяснения отказу на его просьбу. К тому же со временем страх к наказанию будет усиливать нервозность, подозрительность и скрытность. Это может привести к неприятным заболеваниям, так что психологическое воздействие наиболее эффективный и безопасный способ воспитания.

Урок пятый: Следует учиться перенаправлять негативную энергию ребёнка.

Физическая активность – лучшее лекарство от капризов, так как на них просто не остаётся времени. Если малыш занят играми, у него много друзей и увлечений, то он и не подумает закатить истерику, выпрашивая новую куклу или машинку. К тому же развитие талантов помогает быстрее влиться в общественную среду и выучить правила поведения. Так же отличной идеей будет дать ребёнку больше самостоятельности, тем самым он будет вынужден брать примеры взаимодействия со стороны и чаще анализировать происходящее.

Урок шестой: Необходимо чаще общаться с ребёнком.

Именно диалог призван помочь малышу научиться контролировать и понимать свои эмоции. Не следует забывать, что через советы дети получают нужную им информацию о мире вокруг и взаимоотношениях людей. Лучше взять за постоянную практику выяснение, в каком душевном состоянии находится ребёнок и что именно его беспокоит. Это существенно снизит нервозность и позволит ему открыто общаться.

Урок седьмой: Не стоит надеяться, что изменения произойдут мгновенно.

Истерика появляется не на пустом месте, а вырабатывается и закрепляется достаточно продолжительное время. Чтобы сломать стереотип поведения придётся много работать не только с ребёнком, но и над собственным поведением. На первых порах будет очень сложно переступить через себя и отказать в просьбе, несмотря на слёзы маленького манипулятора.

Урок седьмой: Предстоит дать шанс ребёнку исправить ошибки.

Зачастую излишнее чувство вины давит на малышей, приводит к нервным расстройствам и раздражительности. Стоит дать шанс маленькому человечку исправить проступок, и получить прощение. Ведь куда чаще родители сами являются источником проблемы, непомерно балуя и потакая прихотям детей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *