Психология Отношений

Когда критика полезна

Критика как таковая ассоциируется негативно и неудивительно, поскольку означает передачу информации, которая не вызывает радости и улыбок, но может вызывать довольно неприятные чувства. Мы знаем, однако, что обратная связь, например, о чьей-либо работе, прогрессе, поведении или задаче очень необходима, потому что она не только мотивирует действовать (хвалить), но также позволяет вам замечать и исправлять ошибки (критика).

И похвалу, и критику следует уметь выражать (например, по отношению к детям, ученикам, сотрудникам и т. д.)и принимать от других.

Предоставляя обратную связь кому-то, мы можем сослаться на две области:

Врожденные способности и таланты, а также усилия и работа,вложенные в задачу.

Похвала за способности, которые на самом деле не являются заслугой человека, связана с определенным риском и поэтому требует осторожности. Конечно, каждый должен осознавать свои таланты, хотя бы для того, чтобы развивать и использовать их ради себя и других. Однако, если один из нас получит убеждение, что таланты сами по себе достаточны и им не нужно беспокоиться о своем развитии, они могут быстро «почивать на лаврах» и в конечном итоге ничего не достичь, или, скорее, похоронить свои способности.

Хвала правильному поведению и плод усилий, вложенных в работу, — это его преимущества.

Хорошо, если, например, усердие, затраченное время, использование оригинального решения или инициатива подлежат положительной оценке. Это повышает мотивацию для дальнейших действий, учит усердия и помогает вам поверить в свои способности.

Критика похожа.

Разочарование может закончиться критикой способностей человека и признанием его тем, кто глуп, скучен, полностью лишен таланта или неспособен достичь больших достижений. Весьма вероятно, что кто-то потеряет мотивацию продолжать работать. Он больше не будет пытаться, и он достигнет намного меньше, чем он был на самом деле в своем диапазоне.

Это чрезвычайно важно для детей, которых следует поощрять, а не отучать от обучения и практических навыков. Повышение успеваемости учащихся часто связано с их убеждением, что достижения во многом зависят от их собственной работы. Тогда они понимают, что их усилия имеют смысл.

Как предоставить отрицательный отзыв?

При выявлении ошибок, сделанных кем-то, важно показать чувства и адаптировать речь к конкретному человеку. Некоторые уже поймут тонкие намеки, другим понадобятся ясные сообщения.

Однако никто не должен чувствовать себя обесцененным, униженным или оскорбленным. По этой причине следует также отказаться от публичной критики и поговорить наедине.

Информация, которую мы хотим донести, должна касаться особенностей и поведения (не атрибутов), содержать краткое объяснение и часто подсказку о том, как исправлять ошибки . Мы должны относиться к оцениваемому человеку серьезно и с уважением, чтобы она знала, что стандарты, которые мы используем, высоки (и это стоит того, чтобы им соответствовать), и она считается той, кто наиболее способен справиться с этой задачей.

Кажется хорошей идеей передать положительные комментарии наряду с критическими. Заинтересованное лицо помогает «переварить» критику, которая уравновешивается полезной для него информацией. Это позволяет ослабить неприятные ощущения, связанные с критикой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *