Психология Отношений

Когнитивное направление в психологии

Влияние и последствия когнитивной революции.

К началу 1960-х годов актуальность скиннеровского подхода для понимания сложных психических процессов подвергалась серьезному сомнению. Это был один из нескольких поводов для смены парадигмы, и к середине 1960-х годов стала «когнитивной революцией», убедительно выступила против бихевиоризма и привела к развитию когнитивной науки. В сочетании с параллельным анализом и достижениями в областях от информатики и искусственного интеллекта до нейробиологии, генетики и приложений эволюционной теории, научное исследование разума и умственной деятельности быстро стало основой для большей части развивающейся новой психологической науки в 21-м столетии.

Ученые-психологи продемонстрировали, что организмы обладают врожденным характером и что человеческий мозг отчетливо подготовлен к различным умственным действиям более высокого уровня, от овладения языком до математики, а также для восприятия пространства, мышления и памяти. Они также разработали и протестировали различные теоретические модели для концептуализации ментальных представлений в сложной обработке информации, проводимой на разных уровнях осведомленности.

Исследования продемонстрировали важность обучения через наблюдение на реальных и символических моделях, показав, что оно происходит спонтанно и когнитивно, не требуя какого-либо прямого подкрепления. Аналогичным образом, исследования развития самоконтроля и способности откладывать удовлетворение у маленьких детей показали, что крайне важно, как когнитивное оценивается ситуация и искушения: когда изменяется оценка, меняется и поведение.

Таким образом, акцент сместился с подкрепления и «управления стимулом» на психические механизмы, обеспечивающие самоконтроль.

В новых направлениях, в соответствии с достижениями в области когнитивной науки и социальной психологии, индивидуальные различия были переосмыслены с точки зрения когнитивных социальных переменных, таких как конструкты людей (кодирование информации), личные цели и убеждения, а также компетенции и навыки. Исследования изучили природу последовательности и изменчивости, которые характерно характеризуют людей в разных ситуациях и с течением времени, и начали определять, как разные типы людей реагируют на разные типы психологических ситуаций.

Исследования были сосредоточены на таких темах, как природа и функции самооценки; культурные различия в обработке информации; межличностные отношения и социальное общение; отношение и процессы социального влияния; альтруизм, агрессия и послушание; мотивация, эмоции, планирование и саморегуляция; и влияние склонностей и характеристик людей на их отношения с различными типами ситуаций и опыт. Признавая, что большая часть обработки информации происходит на уровнях ниже уровня осведомленности и происходит автоматически, исследования обратились к воздействию подсознательных (ниже уровня осведомленности) стимулов на активацию различных видов психических представлений, эмоций и социального поведения. Исследования на стыке социального познания и психологии здоровья начали исследовать, как убеждения людей, позитивные иллюзии, ожидания и способности к саморегуляции могут помочь им справиться с различными травмами и угрозами их здоровью, а также стрессом, возникающим при попытке справиться с болезнями. Такие, как ВИЧ / СПИД и рак. Работая с различными видами животных, от мышей и птиц до высших млекопитающих, таких как обезьяны, исследователи исследовали социальную коммуникацию и различные социальные формы поведения, психологические характеристики, когнитивные способности и эмоции, ища сходства и различия по сравнению с людьми.

В психологии развития исследователи с возрастающей точностью идентифицировали и проанализировали различные перцептивные, когнитивные и численные способности младенцев и проследили их развитие, в то время как другие сосредоточились на развитии продолжительности жизни и психических и поведенческих изменениях в процессе старения. Исследования в области развития предоставили доказательства того, что люди, вместо того, чтобы входить в мир с чистым умственным сознанием, в значительной степени подготовлены к всевозможным когнитивным навыкам и развитию навыков. В то же время исследования также дали столь же впечатляющие доказательства пластичности человеческого мозга и возможностей для изменений в ходе развития.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *