Немного о детях,  Психология Отношений

Методика игры в воспитание дошкольников

Детские игры – это труд ребенка, который приносит ему удовольствие и за который он готов бороться без всякого принуждения.
Данный метод приносит радость творчества, ведь уже в начальном опыте с играми, ребенок получает массу положительных эмоций. Многим ребятам нравятся развлечения с помощью подражания. Кому-то большее удовольствие доставляет подвижные игры или процесс сооружения чего-либо.
Родителям и педагогам не стоит забывать о необходимости организовать игру так, чтобы она была радостной для ребенка во всех отношениях. К тому же, игровая методика должна служить не только средством проведения досуга, но и развивать, и воспитывать малыша.

Основные функции:

Функция обучения. Она направлена на усвоение определенных задач и правил, которыми нужно руководствоваться.
Функция развития. Заключается в коррекции и развитии качеств, которые заложены в ребенке.
Функция воспитания. Помогает выявить индивидуальные способности каждого и как с ними работать.
Функция общения. Навыки коммуникации позволяют плодотворно взаимодействовать со сверстниками, делиться с ними знаниями, показывать свои умения в процессе игры, а так же помогает устанавливать дружеские контакты.
Функция релаксации. Игра направлена на расслабление и восстановление как физических, так и моральных потребностей ребенка.
Психологическая функция. Помогает в развитии творческого потенциала.

Возрастной фактор

Не стоит забывать о том, что игра является главным видом занятий у детей и так как этот вид рассчитан на совершенствование знаний и навыков ребенка, то имеется необходимость классифицировать игры для подходящего возраста.

Игры для детей (до четырех лет):

• Экспериментальные. Рассчитаны на общение с другими людьми и взаимодействие со специализированными предметами.
• Сюжетно-ролевые.
• Компьютерные.
• Обрядовые. Это могут быть игры, направленные на исторические традиции.
• Тренинговые.

Игры для детей среднего возраста (до пяти лет):

• Игры на взаимодействие с людьми и животными
• Театрализованные и сюжетно-режиссёрские
• Интеллектуальные
• Семейные
• Тренинговые

Игры для детей старших лет (с пяти до семи):

Обучающие
• Досуговые
• Экспериментальные
• Дидактические

Разновидности игровых методик:

• Сюжетно-ролевые устремлены на принятие ребенка для себя какой-либо социальной роли. К таким относятся: дочки-матери, салон красоты, врач-пациент, магазин. С помощью этих игр происходит ознакомление с миром профессий.
• Театрализованные. Инсценировки литературных произведений при помощи жестов, мимики и интонации.
• Дидактические. Направлены на познавание мира, изучение свойств предмета. К ним относятся: «Найти пару», «найти отличие», «Какого это цвета?» и т.д.
• Подвижные. Данный вид используется для развития двигательной активности и совершенствования навыков ловкости, силы и быстроты. Лучше всего проводить их на свежем воздухе.

Игровая практика развивает в детях качества и знания, необходимые для комфортной и активной жизнедеятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *