Психология Отношений

Правильное общение залог хороших отношений

Психологическая составляющая человека всегда была и остаётся самой интересующей и загадочной темой, которой и посвящена следующая статья.

Ну что же, для начала попытаемся ответить на вопрос:

почему человек так стремительно старается изучить все аспекты психологии? И сразу вспомним различные ситуации из жизни, а затем сделаем вывод о том, что правильно выстроенные, хорошие отношения, несомненно, приносят человеку пользу, по крайней мере, в большинстве случаев точно. С помощью налаженных взаимоотношений человек обретает возможность получить и доставить удовлетворение, как физическое, так и духовное. В этом заключается основной смысл взаимоотношений — делать счастливыми не только самих себя, но и окружающих.

Чтобы научиться налаживать отношения с людьми, не нужно быть психологом. Главное — владение полезной информацией, которая заключается в ключах, которые мы рассмотрим ниже. Итак, приступим.

Во-первых, очень важно уметь признавать потенциал другого, оценивать человека как равного себе и показывать это. Такое умение собеседник воспринимает как поддержку. Во-вторых, умение слушать является необходимым условием правильного понимания и возможности рассмотрения позиции партнёра. В-третьих, рассматривая и изучая мнение собеседника, не торопитесь его критиковать, а для начала поставьте себя на его место и подумайте, чтобы вы сказали или сделали в той или иной ситуации, находясь в его положении. Участнику разговора важно понять, что он может быть услышан. Желательно даже высказать своё мнение по этому поводу, тем самым указывая собеседнику на то, что разговор вызывает в вас какие-либо чувства. Ведь никому не нравится ощущать безразличие в проблемах, которые действительно волнуют.

Ну и, конечно же, нужно обращать внимание на то, что вы говорите. Правильно выстроенные предложения, излагающие всю суть, без лишней воды, не останутся без положительной оценки. Но психологи провели наблюдения и выяснили, что собеседник оценивает вас по нескольким критериям, с которыми познакомимся ниже.

Итак, любое сообщение можно разделить на три направления, части которых делятся следующим образом в процентном соотношении:


1) 7% сама суть послания. То, о чём говорят. Обратите внимание, какая мизерная часть внимания уделяется на содержание мысли собеседника.
2) 38% какой посыл идёт от человека, то есть как он выражает свою мысль. Гораздо больше ваш собеседник будет внимать тому, как вы говорите. Тут будет учитываться сила голоса, его высота, тембр, благозвучность, тон, темп речи. Стоит учесть этот фактор и потренировать свой голос и манеру речи перед разговором, который составляет для вас важность.
3) 55% отводится на то, как себя ведёте. Держась уверенно с собеседником, вы имеете больший шанс заполучить его расположение.

Сделав вывод о том, что большая часть внимания собеседника отходит на ваше поведение при встрече, нужно вынести общий свод правил, выставляющих вас в выгодном свете.

Эффективность от общения вы получите, если будете вести разговор, смотря в лицо собеседнику. Вы должны контролировать все три направления, указанные выше. Но наверняка с вами случалось такое, что вы можете сказать что-то абсолютно безобидное, но знакомый почувствует себя оскорблённым из-за того, что вы сказали это каким-то неприятным тоном или не с той мимикой. Человек выделяет для себя из сообщения не то, что сказано, а как сказано; не стоит об этом забывать. Поэтому, если любите жестикулировать, постарайтесь это делать максимально аккуратно, не размахивая руками во всю ширь, иначе не только нагоните страх и неловкость на стоящего рядом, но и со стороны будете выглядеть нелепо. Естественно, то же самое касается и громкости, и тона вашего голоса.

В завершение статьи хочется пожелать вам научиться координировать и отлаживать все три канала: придавайте голосу приятные оттенки и аккуратно жестикулируйте, и тогда вас непременно ожидает благосклонность собеседника!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *