Немного о детях,  Психология Отношений

Правильное воспитание детей

Все родители хотят счастья своим детям. Было бы странно, если бы это было не так. Но в понятие «счастье» каждый человек вкладывает свой смысл, соответствующий его моральным и этическим установкам. В результате, некоторые родители впадают в крайности. Одни балуют детей, другие слишком муштруют их. Большинство же родителей понимает, что нужна золотая середина. Нужен стимул для хорошего поведения. Нужны беседы с детьми. Доверительные, дружеские разговоры со своими чадами. Тогда возникает взаимная любовь и понимание.

Отправная точка воспитания детей


С раннего детсадовского возраста нужно начинать правильное воспитание ребёнка. Оно заключается не только в том, чтобы следить за здоровьем, а и в развитии умственных и волевых способностей малыша. И не заставлять, а помогать ему развиваться. Вместе с ним лепить пластилиновые поделки, рисовать, делать подарки на праздники, находить время, чтобы вместе с малышом посмотреть мультфильм, следить за тем, чтобы ребёнок смотрел нравственные, добрые фильмы. Тогда и проблем в будущем по поводу воспитания будет меньше.

Сопричастность к проблемам ребёнка


С раннего детсадовского возраста нужно начинать правильное воспитание ребёнка. Оно заключается не только в том, чтобы следить за здоровьем, а и в развитии умственных и волевых способностей малыша. И не заставлять, а помогать ему развиваться. Вместе с ним лепить пластилиновые поделки, рисовать, делать подарки на праздники, находить время, чтобы вместе с малышом посмотреть мультфильм, следить за тем, чтобы ребёнок смотрел нравственные, добрые фильмы. Тогда и проблем в будущем по поводу воспитания будет меньше.

Сопричастность к проблемам ребёнка


Когда родители живут проблемами сына или дочери, они невольно начинают сопереживать своему чаду в трудных ситуациях и помогают выйти из затруднительного положения. К примеру, сыну задали заучить стихотворение к завтрашнему дню. А время вечер. Отец вспоминает, что когда-то в молодости он изобрёл систему запоминания, при поступлении в институт. Рассказывает школьнику сыну суть методики системы. И тут же на примере стихотворения, что задали сыну, показывает, что данная система работает. Заучивает стихотворение вместе с сыном. Сын вовлечён в процесс. Он учит стихотворение уже не как повинность, а творчески.

Такое отношение к проблемам ребёнка очень действенно. В такой ситуации дети доверяют родителям все свои сокровенные тайны. И если происходит какое-то событие в жизни у школьника, то родители узнают об этом первые. В затруднительных ситуациях всегда помогут, подскажут. Только нужно понимать, что излишняя опека родителями своих детей тоже вредна. Нельзя делать всё за них. В таком случае можно воспитать иждивенцев желающих жить на всё готовое, и не желающих ничего сами делать. Баловство до добра не доводит.

Золотая середина


Путь воспитания через труд и нравственное взросление – вот правильный указатель для родителей. Чтобы молодой человек, юноша или девушка, могли при случае себя сами обслуживать. Чтобы имели представление, как мыть полы, убираться в комнате, подшить разорванную рубашку, погладить брюки, пришить пуговицу. Этому и многому другому может научиться молодой человек постепенно, в детстве получая базовые навыки для жизни в обществе.

Когда происходит такое в жизни молодых людей, они никогда не потеряются в этом огромном мире, даже если останутся одни. Им не нужны будут няньки. Когда они самостоятельные и воля их не ограничена слишком сильно, они будут чувствовать себя уверенными в любых ситуациях, даже в самые трудные моменты. Труд и нравственный стержень, данный им родителями в процессе правильного воспитания – сделают своё доброе дело. Судьба их будет положительна и благосклонна. А сами выросшие дети будут с благодарностью вспоминать своих родителей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *