Психология Отношений

Социальное воздействие

Сегодня известно, что люди влияют друг на друга. Мы изменяем не только наше поведение, но также и наши взгляды и мнения под влиянием того, что другие думают о данной теме. Этот тип механизма называется социальным влиянием.

Согласно Дойчу и Джерарду (1955), социальное влияние может принимать два характера:

Информативное влияние;

Нормативное влияние.

Информативный эффект состоит в том, что человек, наблюдающий за поведением других людей и слушающий их взгляды и убеждения, основан на предположении, что другой человек является источником информации о реальности. Люди, находящиеся под влиянием информационного общества, считают, что чья-то интерпретация неясной ситуации более верна, чем его собственная.

Однако, что касается нормативного социального влияния, мы имеем дело с ним в таких повседневных ситуациях, когда человек пытается подражать поведению других, чтобы не отличаться от данной социальной группы.

Почему мы подвержены нормативному социальному влиянию?

Потому что мы хотим, чтобы нас принимали другие. Мы хотели бы, чтобы нас любили в наших социальных группах. Это способ для нас поддерживать отношения с другими.

Идеальным примером уступки нормативным социальным влияниям является текущая реальность, в которой социальные сети очень популярны. Часто их использование также является результатом того факта, что человек не хочет выделяться из определенной социальной группы и, таким образом, создает учетную запись на одном из многочисленных сайтов социальных сетей только для того, чтобы быть «модным». Этот тип поведения чаще всего наблюдается у подростков.

Другой проблемой является также тот факт, что именно через эти социальные сети люди узнают о том, что модно и что «на вершине» в данный момент. И чтобы не быть хуже, не выделяться из своей социальной группы и, прежде всего, быть принятым в своем окружении, человек поддается «искушению». Он влиятельный. Поддаемся ли мы любому социальному влиянию в данной ситуации, зависит, прежде всего, от обстоятельств, в которых мы находимся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *