Немного о детях,  Психология Отношений

Три этапа эмоционального развития ребенка

Мир детских эмоций очень сложен. В зависимости от возраста и индивидуальной предрасположенности эмоциональное развитие и уровень распознавания эмоций просто различны. Никто не развивается в таком же темпе и не испытывает те же ситуации и взаимодействия с другими людьми.

Задумывались ли вы, что действительно влияет на эмоциональное развитие вашего ребенка? Среди этих основных факторов, оказывающих значительное влияние, упоминаются два основных. С одной стороны, биологические факторы, то есть те, которые непосредственно связаны с генами. С другой стороны, факторы окружающей среды. И именно этот второй (экологический) фактор играет ключевую роль в эмоциональном развитии ребенка.

Почему?

Именно на основе отношений с родителями (и семьей), а также взаимодействия с другими людьми ребенок узнает не только индивидуальные эмоции, такие как, например, радость или грусть. Он также учится говорить о своих эмоциях, разбираться с ними и соответствующим образом реагировать на эмоции окружающих. Развитие и становление личности малыша роль родителей и их помощь ребенку.Однако это только часть того, сколько ребенок может получить от повседневного общения с людьми.

Эмоции и их признание меняются с возрастом ребенка. Человеческая жизнь оказывает огромное влияние на эмоциональное развитие ребенка. Ситуация и атмосфера в семейном доме оказывают большое влияние как на возникающие эмоции, так и на эмоциональное развитие ребенка.

Стоит помнить, что эмоциональное развитие ребенка — это очень
индивидуальный вопрос. И хотя каждый ребенок развивается совершенно по- разному, можно выделить три основных этапа эмоционального развития.

Этап первый

Появляется в 5 лет. Это связано с пониманием общественных аспектов эмоций, пониманием выражения эмоций и внешних причин появления отдельных эмоций.
На этом этапе ребенок способен понять причинно-следственные связи в контексте эмоций.

Второй этап

Появляется в период 7 лет. Именно в этот период осознается разница между показанными эмоциями и теми, которые на самом деле чувствует ребенок.
В этот период ребенок начинает понимать суть таких понятий, как, например, справедливость или добро, и способен реагировать на различные ситуации. Он пока не может контролировать свои эмоции, например агрессию.

Третий этап

Происходит в период между 9 и 11 годами. Именно в этот момент развития ребенок начинает понимать суть регуляции эмоций и их моральные причины.

На третьем этапе эмоционального развития ребенок начинает понимать, что такое регуляция эмоций.

Детская среда оказывает огромное влияние на эмоциональное
развитие. Родители являются крупнейшим источником знаний и примером того, как реагировать на переживание определенных эмоций; как бороться с негативными эмоциями и как говорить о своих эмоциях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *